Архив автора

postheadericon

План работы консультационного пункта  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей  с  ТНР в условиях реализации ФГОС ДО» 

на 2021–2022 учебный год

№ п/п

Тема

Формы организации деятельности

Дата

проведения

1

Организация взаимодействия  педагогов ДОУ  в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР

— Знакомство с планом работы  КП  на 2021–2022 учебный год
Сообщение «Организация комплексного сопровождения детей с  тяжелыми нарушениями речи»
— Опыт работы «Использование  методических рекомендаций учителя- логопеда  при  взаимодействии  с воспитателями группы компенсирующей направленности  и родителями  детей  с ТНР»
 Регистрация  и  отзыв о мероприятии  через Google — форму

21. 10. 21г

2

Комплексное сопровождение  детей с  тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ

Опыт работы «Логоритмика  как средство речевого развития детей с ТНР»
Логоритмическое занятие (видеозапись)
Практикум «Использование релаксационных пауз в работе с детьми с ТНР» (1 часть)

09. 12. 21г

3

Использование  современных технологий в работе с детьми с ТНР

— Опыт работы «Образовательнаякинезиология  в различных  видах   деятельности дошкольника»
— Мастер-класс «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
— Творческая мастерская  «Цветные ладошки» — применение нетрадиционных  техник  рисования,  как элемент  изотерапиии

17. 02. 22г

4

Современные способы снижения психоэмоционального напряжения у детей с ТНР.

Опыт работы «Нетрадиционные техники ручного труда, как способ снижения психоэмоционального напряжения»Мастер- класс «Цветок на счастье» (картина из пластилина)
Практикум «Использование релаксационных пауз в работе с детьми с ТНР» (2 часть)
— Анкетирование участников КП

07. 04. 22г

21.10.2021 г.
                                                                     Тема
                                      «Организация взаимодействия  педагогов ДОУ 
                            в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР»

                                                 План работы:
 1. Сообщение  «Организация комплексного сопровождения детей с  тяжелыми нарушениями речи» 
                                                                         зам. зав. по УВР  Онищук Е.М.
2. Опыт работы «Использование  методических рекомендаций учителя-логопеда  при  взаимодействии  с воспитателями группы компенсирующей направленности  и родителями  детей  с ТНР"
                                                                         учитель-логопед Меньшикова М.И.
3. Регистрация  и  отзыв о мероприятии  через Google - форму (ссылка размещена  после  материалов  консультпункта).


 1.	«Организация комплексного сопровождения детей                                                        с  тяжелыми нарушениями речи»

           Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем работу консультационного  пункта для воспитателей логопедических  групп и групп компенсирующей направленности  ДОУ по теме:  «Психолого-педагогическое сопровождение  детей  с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО» на базе муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка». С планом  работы консультационного пункта Вы  уже  познакомились.
         В  настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно увеличивается. На сегодняшний день проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ требует пристального внимания со стороны педагогического сообщества. Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения качественной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников и  усвоении ими набора знаний и навыков в дошкольном образовательном учреждении, а связывается с понятием социальное благополучие и защищенность. В связи с этим, сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений. 
        Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровьяв рамках дошкольного образовательного учреждения предполагает систему специальных мер и создание  условий для реализации  индивидуального образовательного маршрута. Эффективность и качество  данной работы зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
            В  МБДОУ «Детский сад №138» - 14 групп, из них  2  группы  компенсирующей  направленности. Логопедические группы  начали  свою работу в 1993 году с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Образовательная деятельность осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе.   Накоплен опыт  работы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей  с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО». В нашем детском саду мы подразумеваем психолого-педагогическое сопровождение как движение вместе с изменяющейся личностью ребенка. Своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка. Все это при обязательном взаимодействии  воспитателей  логопедической  группы со  специалистами ДОУ: учителем-логопедом,  педагогом-психологом, инструктором  по физической культуре, воспитателем по изобразительной деятельности,  музыкальным руководителем. Центральная координирующая роль в ходе сопровождения принадлежит учителю-логопеду ДОУ. Он организует взаимодействие всех специалистов, оказывает помощь, поддержку в процессе продвижения детей на всех этапах.
        Учителем-логопедом нашего детского сада изданы  методические  пособия для воспитателей и родителей детей-логопатов: «Коррекционно-развивающие задания для детей  старшей логопедической группы», «Коррекционно-развивающие задания для детей подготовительной логопедической группы», о  которых  более подробно расскажет  Меньшикова  Марина  Ивановна.
        В  работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяем коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, учебной мотивации в воспитательно-образовательном процессе.
        На последующих встречах нашего консультпункта воспитатели  и специалисты детского сада представят практическую деятельность с детьми, используя  различные  технологии: логоритмика,  образовательная кинезиология, релаксационные упражнения, нетрадиционные техники изобразительной деятельности  и ручного труда. 

       Предлагаем  Вам  познакомиться с условиями, созданными  в подготовительной  логопедической группе №10 воспитателями  Ким Татьяной Анатольевной и Малаховой Светланой  Федоровной. Приглашаю Вас окунуться в мир детства, чтобы коснуться мира «Особенных детей» и посмотреть видеофильм «Развивающая предметно- пространственная  среда группы №10», принявший участие в городской виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда  детского сада» в номинации «Авторский взгляд  на моделирование  развивающей  предметно- пространственной среды  группы детского сада» и занял 3 место 
                         https://youtu.be/j8QlGVNYTOM
 Все условия, которые мы создаем, направлены на преодоление изолированности в обществе детей, имеющих проблемы в развитии. Развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, способствует интеллектуальному и социальному развитию.

             Предоставляю  слово учителю-логопеду  Меньшиковой  Марине Ивановне.

2.	 «Использование  методических рекомендаций учителя-логопеда  при  взаимодействии  с воспитателями группы компенсирующей направленности  и родителями  детей  с ТНР» (из опыта работы)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 
	Учитывая ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями, сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро.
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей.
В нашем ДОУ все участники педагогического процесса работают в тесном сотрудничестве с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями каждого ребенка. 
Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Подробнее остановимся на взаимодействии  с воспитателями группы компенсирующей направленности  и родителями  детей  с ТНР.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями 
группы компенсирующей направленности  

В педагогическом процессе специализированной группы, ведущая роль принадлежит учителю-логопеду. Логопед осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь.
В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности речевого развития. Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия.
Вместе с тем, речь воспитателей должна быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией. Воспитатели должны содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым, укрепляя и расширяя компенсаторные возможности детей, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях.
В работе над речью детей перед воспитателями и учителем-логопедом стоит общая цель сформировать правильную речь как полноценное средство общения необходимое для общего развития ребенка. И учитель-логопед, и воспитатель заняты формированием звуковой стороны речи, работают над обогащением словарного запаса, обучают детей грамматически правильной речи, рассказыванию, воспитывают речевую активность.
Воспитатель организует индивидуальные и фронтальные занятия с детьми по заданию логопеда в вечерние часы – коррекционный час. Помимо этого воспитатель логопедической группы организует игры, включает в занятия задания, способствующие развитию психических процессов, тесно связанных с развитием речи (мышление, память, внимание, восприятие), сенсомоторных навыков.
Соблюдение речевого режима, контроль над правильностью речи детей, пополнение словарного запаса - это необходимые условия работы для детей с ТНР.
Таким образом, учитель-логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением этих навыков.
           В нашей группе выделено место для занятий по заданию логопеда, так называемый речевой центр, в котором находятся: зеркала для артикуляционной и мимической гимнастики, наглядно-иллюстрированный материал по лексическим темам и основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой, различные игры и пособия для совершенствования речевого дыхания, развития мелкой моторики, фонематического слуха, психических процессов. 

   Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов у детей, в работе с воспитателями используются:
•	ведение тетради взаимодействия с заданиями (индивидуальными и фронтальными);
•	проведение предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений (познавательное занятие);
•	проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
•	создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;
•	систематический контроль над речью детей не только во время занятий, но и в образовательной деятельности в режимные моменты;
•	объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.
Также, в помощь воспитателям, мною подобран и систематизирован необходимый для коррекционного часа, материал по каждой лексической теме. Он оформлен в виде папки, форматом А5, с файлами, и включает задания по следующим разделам:
- развитие артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
- формирование речевого дыхания;
- развитие общей и мелкой моторики;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие фонематического слуха;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
- развитие связной речи;
- развитие просодической стороны речи.
	Согласно перспективному и календарному планированию, в тетрадь взаимодействия записываются названия игр и упражнений, которые в свою очередь, подробно изложены в вышеуказанном материале. 
Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с ТНР.


Взаимосвязь учителя-логопеда ДОУ с родителями детей логопатов


Формы взаимодействия
Непрерывная связь учителя-логопеда с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы и включает в себя:
•	анкетирование
•	родительские собрания
•	индивидуальные и групповые консультации
•	просмотры занятий
•	дни открытых дверей
•	методические рекомендации для родителей, которые выполняются совместно с детьми дома
•	стендовые консультации
Цель взаимодействия 
	объединить усилия взрослых для успешного речевого развития ребёнка с речевой патологией;
	сформировать у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним; 
	уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам);
	активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одной из обязательных форм взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями, являются методические рекомендации, которые выполняются совместно с детьми дома. Им я уделяю особое внимание. 
	Такие рекомендации, включающие коррекционно-развивающие задания для детей логопатов, составлены мной и применяются на практике. 
	В 2019-2020 г.г., на базе ИМЦ были выпущены два пособия для родителей старшей и подготовительной групп ДОУ.
Данные методические пособия представляют собой дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка, связной речи, развитию психических процессов, подготовке к обучению грамоте и развитию мелкой моторики пальцев рук. Весь речевой и наглядный материал  подобран в соответствии с лексическими темами недели на весь учебный год. 
Цель пособия
Помочь родителям детей-логопатов в организации работы с детьми дома, направленной на закрепление усвоенного речевого материала на логопедических занятиях.
	В пособии представлены методические рекомендации по лексическим темам, изучаемым в логопедической группе дошкольного учреждения. Широко использованы дидактические словесные игры, художественное слово, наглядность. Рекомендации направлены на стимулирование всестороннего развития ребенка, имеющего речевую патологию.
	Выполняя предложенные в пособии упражнения: 
- родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой лексической теме; 
- дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого.  
Оформление домашних тетрадей
На каждого ребенка оформляется папка-скоросшиватель форматом А4 с файлами по количеству лексических тем в учебном году, плюс один файл для титульного листа и тетрадь в клетку 48 листов. 
	В папку (индивидуальную тетрадь) вкладываются задания по лексической теме текущей недели из пособия. 
	В начало тетради вклеивается комплекс артикуляционных гимнастик и индивидуальный для каждого ребенка лист динамики звукового развития, в котором в течение учебного года учителем-логопедом с помощью условных обозначений, ежемесячно отмечаются результаты по постановке и автоматизации звуков. В тетрадь я записываю месяц, числа, лексическую тему, упражнения артикуляционной гимнастики и индивидуальную информацию текущей недели (какие звуки на этапе постановки, автоматизации, дифференциации). Родители, совместно с детьми, выполняют задания, прописанные в пособии (рисунки по теме, игры направленные на формирование лексико-грамматических категорий языка, составление рассказов, печатание пройденной буквы и т.п.)
	Активные родители ответственно подходят к выполнению рекомендаций, что не может не сказаться на развитии ребенка!
Отмечая актуальность материала, его социальную и практическую важность, можно с полной уверенностью отметить, что данное пособие кроме родителей детей-логопатов может быть использовано логопедами, воспитателями логопедических групп, воспитателями и родителями детей массовых групп для усвоения лексико-грамматических средств языка, развития навыков связной речи и подготовки к обучению грамоте. 
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.
	Данная система взаимодействия может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повышению компетентности и педагогической грамотности родителей.

                                                    Спасибо за внимание!
Google – форма    https://forms.gle/PagDwtfct4tXQ4ST9

postheadericon 2018 год

Выпуск 1.  Осень

postheadericon

ВЗЯТКА !!!

Взятка_2

 

АНТИКОРРУПЦИЯ!!!

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ               ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В целях противодействия коррупции и защиты прав граждан в Правительстве области работает «телефон доверия». На курганский номер 42-95-42 можно позвонить, если граждане столкнулись с подобными фактами в деятельности государственных гражданских служащих, органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений.

На «телефон доверия» можно обратиться круглосуточно, система функционирует в автоматическом режиме, поступающие сообщения записываются, работает автоответчик. Обработка сообщений производится в рабочие дни с 9:00 до 16:00 часов.

При обращении на «телефон доверия» для получения ответа гражданину необходимо назвать фамилию, имя, отчество, свой адрес, затем передать сообщение об известных фактах коррупции. Обратиться на «телефон доверия» можно и анонимно.

Все обращения рассматриваются в соответствии с законодательством. За заведомо ложные сведения Уголовным кодексом предусмотрена ответственность.

План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год   1 2 3

План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год

Отчет по плану по противодействию коррупции за 1 и 2 квартал 2018 года


http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/
                                   Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы” 

postheadericon

Приказ о противодействии коррупции 2018 год

Приказ «О мерах по противодействию коррупции» 2019 год

План мероприятий по противодействию коррупции, 2019 год

 

postheadericon

к 1 сентября

1 сентября1

postheadericon

111

 

222

333

postheadericon

11

 

12

 

13

postheadericon

 

 

postheadericon Движение без опасности

 

 

 

postheadericon 2017год

2017-2018 учебный год: участие педагогов ДОУ в: в городских мероприятиях, акциях, педагогических чтениях и т.п.

 

1

КВС-ДЗО № 52-301-Ряписова Светлана Николаевна

КДС-ДЗО № 52-301-Фёдорова Рита

КДС-ДЗО № 52-302-Репко Маша

КДС-ДЗО № 52-303-Мехнина Катя

КДС-ДЗО № 52-304-Маслова Арина

КДС-ДЗО № 52-305-Ковылин Вова

 

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Лицензия
Лицензия
Права ребенка
42-65-51, 64-02-81
Телефон доверия